Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Кому нужна медиация?
Если:
— вы поругались или подрались,
— у вас что-то украли,
— вас побили и вы знаете обидчика,
— вас обижают в детском саду и т.д.,
то вы можете обратиться в службу примирения (медиации).
Наш девиз:
«Поступай с другими так,
как бы ты хотел,
чтобы поступали с тобой»
Зачем нужна медиация детскому саду?
Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.
Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба медиации это:
— Разрешение конфликтов силами детского сада.
— Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
— Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
— Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
— Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
— Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
— Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
— Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
— Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Если у Вас возникает конфликтная ситуация,
Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения.
Телефон для обращения в службу медиации:
2-27-37
Работа службы направлена на помощь родителям и детям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Состав службы медиации:
Руководитель (куратор) службы медиации:
педагог-психолог – Г.Н.Виноградова
Члены службы:
заведующий – Е.Ю.Нечаева,
старший воспитатель – О.В.Смирнова,
учитель-логопед, общественный инспектор по правам ребенка – С.А.Клешнина.
воспитатель – О.В.Пенькова
Если вы решили обратиться в службу,
то вам надо подойти к Виноградовой Галине Николаевне — педагог-психолог, куратор службы медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
— каковы последствия ситуации для обеих сторон;
— каким образом разрешить ситуацию;
— как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
— Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
— На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
— Чтобы не было разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
— Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
График работы службы медиации
Понедельник
с 13.00 до 16.00
методический кабинет
телефон 2-27-37
ПОЧТА ДОВЕРИЯ «РУКА В РУКЕ»
Если Вам не с кем поделиться, трудно сделать первый шаг и прийти на консультацию, Вы можете написать на «ПОЧТУ
ДОВЕРИЯ». Можно оставить свое обращение (письмо, записку) с вопросами, просьбами, предложениями, пожеланиями.
УКАЗЫВАТЬ ИМЯ И ФАМИЛИЮ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, то есть Ваше послание может быть анонимным.
ГЛАВНОЕ – ПОСТАВЬ ДАТУ И ВРЕМЯ, чтобы потом найти ответ на свое обращение. Ответы на письма будут вывешены на стенде.
ЗАПОМНИВ СВОЮ ДАТУ И ВРЕМЯ, Вы сможете прочесть ответ на свое письмо, и никто даже не узнает, что это Вы воспользовались «Почтой доверия», если только Вы сами не захотите об этом рассказать.
Обновление ящика происходит 2 раза в неделю – в ПОНЕДЕЛЬНИК и ПЯТНИЦУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Видео-ролик «Порядок проведения медиаци
ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Приказ о создании Службы медиации в МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»
ПРОГРАММЫ:
Программа для педагогов «Служба медиации в образовательном пространстве ДОУ»
Приказ об утверждении Службы Медиации на 2021 — 2022 учебный год
План работы Службы Медиации МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» на 2021 — 2022 учебный год
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
Консультация «Служба Медиации в ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Консультация «Предупреждение детско-родительских конфликтов»
Консультация «Зачем родителям нужна медиация?»
Консультация «Медиация – путь к примирению»
Памятка для родителей «Для предупреждения конфликтов и детской агрессивности»
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО МЕДИАЦИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Мультфильмы «Яблоко» и «Палочка-выручалочка»
Мультфильм «Раз — горох, два — горох»