Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

 

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике.

Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.

В 2017 — 2018 учебном году в нашем детском саду обучаются 3 детей-инвалидов и 26 детей с ОВЗ.

Для них созданы условия в группе общеразвивающей и компенсирующей  направленности для детей с общим недоразвитием речи.

В работе с детьми с ОНР учителями-логопедами проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений в развитии речи, а также образовательная деятельность  по образовательным областям: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие (в соответствии с Адаптированной образовательной программой).

Для организации коррекционной образовательной деятельности оборудованы два кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, групповые помещения.

Доступ в здание МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается, как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение не располагает.

Специальных условий для питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не предусмотрено.

Наличие общежития, интерната, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

  1. Декларация ООН о правах инвалидов
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Федеральный закон от 24.07.1998 г.  № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  6. Приказ министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. № 1155
  7. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
  8. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года
  9. Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами» от 18.04.2008г. № АФ-150/06
  10. Памятка по правам семей, имеющих детей с ОВЗ

Comments are closed.