МДОУ расположено в двухэтажном благоустроенном кирпичном здании с подземной этажностью.
Доступ в здание МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается, как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.
В детском саду функционируют помещения:
- 7 групп и 3 структурных подразделения семейные детские сады:
- музыкальный зал (совмещен с физкультурным);
- пищеблок (оборудование: электроплита, пароконвектомат, электросковорода, протирочная машина, картофелечистка, электромясорубка, холодильное оборудование);
- медицинский кабинет (весы медицинские, ростомер, шкаф медицинский, стол процедурный, кушетка медицинская, лампы бактерицидные);
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
Для организации коррекционной образовательной деятельности оборудованы два кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, групповые помещения.
Оснащенность кабинетов, помещений информационно-коммуникативным оборудованием
- Музыкальный зал оснащён мультимедийным проектором с экраном, телевизором с DVD-проигрывателем, имеется современный музыкальный центр;
- Методический кабинет оборудован ноутбуком, принтером с функциями ксерокса и сканера, фотоаппаратом, переносным мультимедийным проектором;
- Кабинет заведующего оборудован компьютером, имеется принтер с функциями ксерокса и сканера;
- Рабочее место старшей медсестры оборудовано компьютером и принтером с функциями сканера и ксерокса;
- Рабочее место завхоза оборудовано компьютером.
МДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- подключен Интернет на три компьютера (заведующего, старшего воспитателя, заместителя по АХР) посредством компании АО«Ростелеком».
-
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Воспитанники обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием в соответствии с разнообразным и утвержденным 10-дневным меню (завтрак, второй завтрак, обед, полдник)
- Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ НО «Тоншаевская ЦРБ»
- Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский блок (оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока) он состоит из: медицинского кабинета, изолятора.
- Здание МДОУ оснащено видеонаблюдением, противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Использование электронных программных продуктов
С целью управления образовательным процессом в МДОУ приобретены и используются следующие программы:
- Автоматизированная информационно – аналитическая система «Управление дошкольным образовательным учреждением» «АВЕРС: ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ».Она предназначена для автоматизации процессов управления ДОУ, планирования и мониторинга воспитательно-образовательного процесса, унификации кадрового делопроизводства и решения других управленческих задач;
- Автоматизированная информационно – аналитическая система «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ», которая существенно облегчает процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм питания, мониторинга стоимости питания и пр. Лицензионное соглашение на использование программы для ЭВМ «Детский сад: Питание» № 5880 от 09.11.2011 г.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Методические пособия |
|
Основные |
|
Управление в ДОУ Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Зацепина М.Б. Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»:
Психолог в детском саду, мониторинг Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Веракса А.Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы» (по группам). Педагогическая диагностика развития детей пред поступлением в школу / Под ред. Т.С.Комаровой, О.А.Соломенниковой. Практический психолог в детском саду. Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Инклюзивная педагогика Инклюзивная практика в дошкольном образовании / Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Ф.Кутеповой Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. Архипова Е.Ф. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина Т.Ф. Развитие игровой деятельности:
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Павлова Л.Ю. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Буре Р.С. Трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В. Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К.Ю. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В.И., Стульник Т.Д. ОО «Познавательное развитие» Конструирование из строительного материала:
Ознакомление с природой в детском саду:
Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Галимов О.Л. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие познавательных способностей дошкольников. Крашенниников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Шиян О.А. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Павлова Л.Ю. Формирование элементарных математических представлений:
ОО «Речевое развитие» Обучение дошкольников грамоте. Варенцова Н.С. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Детское художественное творчество. Комарова Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
ОО «Физическое развитие» Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Борисова М.М. Оздоровительная гимностика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Пензулаева Л.И. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.Я.Степаненкова Физическая культура в детском саду:
Развитие детей раннего возраста Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Теплюк С.Н. Гимнастик а и массаж для самых маленьких. Голубева Л.Г. Диагностика психического развития ребенка: Младенческий и ранний возраст. / Л.Н.Галигузова, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова, Е.О.Смирнова. Игры-занятия на прогулке с малышами. Теплюк С.Н. Ребенок от рождения до года / Под ред. С.Н.Теплюк Ребенок второго года жизни / Под ред. С.Н.Теплюк Ребенок третьего года жизни / Под ред. С.Н.Теплюк |
|
Программа «Социокультурные истоки» / Под ред. И.А.Кузьмина |
Истоковедение. Том 3-4, 5, 11. / Под ред. И.А.Кузьмина Книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) / Под ред. И.А.Кузьмина |
Наглядный материал
Таблицы
Раздел «Познаю мир»:
Карта мира, карта России, карта Нижегородской области.
Таблицы: «Солнечная система», «Российская федерация», «Африка», «Антарктида», «Обитатели Евразии», «Кто живет в лесу?» «Правила дорожного движения», «Дорожная азбука», «Дорожные знаки», «Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Земля и её обитатели», «Уроки безопасности», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Твоя безопасность», «Морские обитатели», «Домашние животные», «Птицы», «Транспорт», «Семья»
Раздел «Физическое воспитание»:
«Строение человека», «Уроки безопасности»
Раздел «Математика и логика»:
«Измерения», «Доли», «Время», «Геометрические фигуры», «Температура», «Ось времени», «Цвета», «Плоские геометрические фигуры», «Азбука чисел», «Веселый счет»
Раздел «Учусь говорить»:
«Азбука»
Аудиозаписи и фонохрестоматии по предметам
Раздел «Музыкальное воспитание»:
«Классическая музыка», «Народная музыка», «Инструментальная музыка», «Музыкальный букварь», «Колыбельные песни», «Сборник детских песен».
Раздел «Учусь говорить»:
«Русские народные сказки», Произведения К.Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова.
Раздел «Познаю мир»:
«Звуки природы», «Волшебство природы»
Видеофильмы и видеофрагменты
Раздел «Познаю мир»:
«Животные дикой природы», «Природоведение для самых маленьких», «Твои первые животные», «Веселые зверята»
Раздел «Математика и логика»:
«Занимательная геометрия», «Арифметика для малышей»
Раздел «Учусь говорить»:
«Коллекция известных сказок»
Слайды
Раздел «Познаю мир»:
«Санкт-Петербург», «Москва», «Эрмитаж», «Звездная сказка», «На деревообрабатывающем комбинате». «На ткацкой фабрике», «В мире диковинного», «Детям о правилах дорожного движения», «Наши помощники», «На строительной площадке», «Машины», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Первый шаг в мире шахмат», «На экране глобус», «Цветы», «Природа нашей родины», «Мы приехали на дачу», «Мы из леса», «Мишутка и топтыгин», «Рассказы о жизни насекомых», «Цветы у тебя на клумбе», «Для чего деревьям листья».
Раздел «Математика и логика»:
«Необыкновенные приключения в городе математических загадок», «Догадайся сам»
Раздел «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»:
«Глиняная игрушка», «Волшебные краски»
Раздел «Учусь говорить»:
«Русские народные сказки», «Сказки народов мира» (в соответствии с программным материалом)
Демонстрационные, раздаточные и иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток, наборы сюжетных картинок, портреты, плакаты, фотографии, транспаранты).
Раздел «Математика и логика»:
Альбом «Развиваем логическое мышление» (форма, цвет, размер), Блоки Дъенеша, Палочки Къюзенера.
Демонстрационные материалы:
«Термометр», «Ростомер»
Раздел «Учусь говорить»:
наборы сюжетных картинок для обучения рассказыванию.
Дидактические пособия:
«Развитие речи» Гербова В.В., Портреты детских писателей и поэтов.
Раздел «Познаю мир»:
Герб России, герб Тоншаево, Глобусы (2)
Альбомы:
«Волшебный мир аквариума», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Времена года», «Деревья наших лесов», «Перелетные птицы», «Обитатели леса», «Рыбы», «Животные нашей страны», «Обитатели водоемов», «Насекомые», «Цветы», «Травянистые растения», «Деревья и кустарники», «Транспорт», «Посуда», «Одежда», «Игрушки», «Мебель», «Спортивный инвентарь», «Родной город», «Череповец», «Профессии», «Виды спорта», «Твоя безопасность», «Мои любимые цвета»
Наборы сюжетных картинок:
«Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Растения», «Времена года», «Природные зоны», «Одежда», «Космос», «Мебель», «Транспорт», «Не играй с огнем», «Все о времени», «Правила дорожного движения»
Комплекты открыток:
«Времена года», «Комнатные растения»,«Грибы», «Собаки», «По заповедным местам», «Кошки», «Птицы», «Декоративные растения», «Животный мир», «Цветы», «Природа», «Российская геральдика»
Фото: четыре времени года
Плакаты:
«Дикие животные», «Птицы», «Домашние животные», «Времена года», «Профессии», «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге», «Один дома», «Правила поведения за столом»
Фотоальбомы:
«Конструирование», «Наши любимцы», «Моя семья», «Мой детский сад»
Демонстрационные материалы:
«Времена года»
Раздел «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»:
Учебно-наглядное пособие Т.Н.Дороновой «Дошкольникам об искусстве».
Учебно-наглядное пособие Грибовской А.А. «Детям о народном искусстве».
Альбомы:
«Детям о народном искусстве», «Декоративное рисование»
комплекты открыток: «Портреты писателей», «Портреты художников», «Репродукции картин», «Декоративно-прикладное искусство»
Наборы сюжетных картинок:
«Искусство»
Фото: четыре времени года
Папки:
«Портреты», «Живопись»
Фотоальбомы:
«Конструирование»
Комплекты открыток:
«Русский расписной поднос», «Русское кружево», «Русская народная игрушка», «Хохлома» «Жостово», «Дымковская игрушка», Дети на портретах художников», другие (по музеям страны).
Раздел «Физическое воспитание»:
Фотоальбом:
«Спортивные праздники».
Наглядные пособия:
«Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь», Сюжетные картинки по разделу.
Комплекты открыток:
«На спортивных площадках», «Виды спорта».
Раздел «Музыкальное воспитание»:
Сюжетные картинки по разделу.
Наглядные пособия:
«Портреты композиторов», «Музыкальные инструменты», «Оркестр».
Учебно-практическое оборудование и учебно-лабораторное оборудование.
Оборудование для игр с песком и водой.
Лабораторное оборудование:
лупы, цветные стеклышки, шумелки, коллекции ароматов, пробирки, колбы, микроскоп, мензурки, баночки, весы, мерные стаканчики, зеркала, магниты, термометры, пипетки, песочные часы, губки, сито, воронки, природный материал, бросовый материал, бумага и ткань разного вида. Глобусы.
Коллекции, гербарии, живые объекты по предметам.
Коллекции:
«Камни», «Ракушки», «Шишки», «Семена», «Ткани», «Бумага», «Растения», «Опасные предметы», «Пуговицы», «Значки», «Календарики», «Открытки», «Сувениры из разных городов», «Марки», «Чугун и сталь».
Гербарии: «Листья», «Травы», «Лекарственные растения», «Листья с деревьев Нижегородской области».
Коллекции «Шелк» и «Лен».
Живые объекты:
Комнатные растения, посадки детей, аквариумы с рыбками, сухопутная черепаха, попугаи.
Дидактический раздаточный материал.
Мешочки, наполненные камешками, желудями, косточками, песком.
Трафареты с геометрическими фигурами, счетные палочки, геометрические фигуры.
Рабочие тетради по разделам программы Васильевой («Уроки грамоты для малышей», «Уроки грамоты для дошкольников», «Математика для малышей», «Математика для дошкольников» «Прописи для дошкольников», «Развитие речи у малышей», «Развитие речи у дошкольников» и т.п.), рабочие тетради по знакомству «Нижегородские промыслы» . Карточки по звуковой культуре речи, карточки с числами, карточки с буквами, карточки «Птицы», «Дорожные знаки», «ОБЖ», фигурки домашних и диких животных.
Н.Н.Авдеева «Безопасность». Рабочие тетради. С-Пб, 2002
Для театрализованной и музыкальной деятельности.
«Играем в сказку. Три медведя», «Играем в сказку. Репка», «Играем в сказку. Три поросёнка», «Играем в сказку. Теремок» Дидактическое пособие для воспитателя детского сада.
Наборы кукол – «Би-ба-бо» по сказкам. Пальчиковый театр.
Сведения о материально-технической базе МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»
Материально-техническая база организации
Техническое состояние зданий дошкольной образовательной организации.
Наименование показателей |
№ строки |
Да – 1; Нет — 0 |
1 | 2 | 3 |
Требует капитального ремонта | 01 | нет |
Находится в аварийном состоянии | 02 | нет |
Имеет: |
все виды благоустройства 03 да
центральное отопление 04 да
водоснабжение 05 да
канализацию 06 да
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта | Адрес
|
Оборудованные учебные кабинеты
|
Объекты для проведения практических занятий | ||
Кол-во 1*/2**
|
Площадь в м2 | Кол-во 1*/2** | Площадь в м2 | ||
МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» | 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул. Шишмакова, д. 5 | 7/1 | 1287,10 | 1/0 | 76,1 |
* всего / ** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего / ** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Здание МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»
Здание структурного подразделения семейного детского сада «Светлячок»