Шангина Анна Викторовна

 

 Шангина Анна

Учитель — логопед

Нижегородский государственный педагогический университет

Стаж работы 1 год

Если речь дитя невнятна,
Звуков в этой речи нет.
Приводите к нам ребенка,
Вам поможет логопед.

Основная цель нашей работы – помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, способствуя тем самым его полноценному, всестороннему развитию личности.

— Зачем нужен логопед?

—  И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Да, мы учим правильно произносить звуки, но вместе с этим развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждый  родитель хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе.   

И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе. Не умеет красиво и правильно рассказывать — трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа. Не умеет различать на слух звуки — возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать. Не развиты пальчики — трудно будет писать, то огромное количество текстов, которое сейчас задают в школах. Не умеет обобщать — возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой. И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда — помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности. А задача родителей – выполнять добросовестно все задания логопеда.

 Простые советы родителям:

  • Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».
  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  • Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка, используйте прилагательные, сравнения, синонимы, антонимы, украшайте свою речь.
  • Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что о ты делаешь?» вместо «Ты играешь?»
  • Выдерживайте временную паузу, давайте ребенку возможность самому рассказать.
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра и т.д.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  • Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 простых слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, добавляйте  новые, пока ребенок не узнает большинство предметов. Занимайтесь каждый день.
  • Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч» и т.д.
  • Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Желаю Вам успеха и терпения!

Безымянный

Comments are closed.